воскресенье, 6 сентября 2020 г.

Попытка фантастики

Завтрак

Самое яркое в моей памяти - это завтра.
Там сбылись все мечты, кроме тех, что вдвоем с тобою.
И сегодня я выйду замуж за мертвого космонавта,
Это выгодно и почетно - остаться вдовой героя.

Говоришь мне, что будущее неведомо и зависит
От каких-то движений, слов или даже мыслей.
Это всё оправдания лени и бренности нашей жизни,
Ведь иначе наш выбор совсем не имеет смысла.

Ты за завтраком сонно сдвигаешь колоду таро незримо,
Ты пытаешься колдовать-шаманить, но всё напрасно,
Если память о будущем снята с тебя, то гаданья - мимо.
Оставайся в неведении, не ищи подтверждений, что я несчастна.

Да, болезненно каждое воспоминание яркого завтра,
Где прекрасная я безмятежно в лугах собираю лето,
И несу его к памятнику невернувшегося космонавта,
Лишь не помню кто он... далекий и близкий... не ты ли это?!

15.02.2017

***
Он говорит обычно: 
Вернусь туда - всё исправлю.

Что ты исправишь? 
Су'дьбы, пространство, время?
Первоисточник до нас ещё был отравлен,
Мы не свергаем правила, мы - в системе.
Можно, конечно, заново параллелить,
Можно прикончить Гитлера в колыбели,
Только не мы раскачиваем качели,
Мы молча спрыгнули, вытошнили и сели.
Это не наши игры и мы не боги,
Мир этот выверен в стамиллионный пазл.
Мы пешеходим в своей колее-дороге,
Только по тем углам, что узреет разум.
Бойся глобальности, вечности, интегралов.
Радуйся догмам ли, циклам ли, параллелям.
Помни, любимый мой, нас таких очень мало
Лишь потому, что другие совсем не верят.
Не уходи назад, ты не сломишь истин,
Дай мне хоть пару лет твоего рассвета!

Он улыбнулся... и взмахом руки очистил
Кэш у судьбы моей... или у всей планеты.
(2017)

***
Память

Полуразрушено всё и насквозь безлюдно
На умирающей фазе земного рая.
Красным горит фарватер и наше судно
Новым ложится курсом, нас покидает.

Днем минус сорок, ночью в три раза ниже,
Утром - биотики, вечером - антидоты,
Я же его однажды возненавижу
Только за фразу - это моя работа.

Сумрак тумана бархатной пеленою
В центре пейзажа призрачно светит солнце.
Очередная миссия для героя,
Я не пойму какая, но он прорвется.

Мы наблюдатели, сталкеры, флибустьеры,
Думай как хочешь, классификаций нету,
Мы обновляем память забытой эры
При сохранении, с доступом к интернету.
(2018)

***
Тоска

В параллельных мирах наступает зима,
Там на окнах качается ветер,
Сорок градусов минус, сугробы в домах,
И сквозь снег прорастает тоска.

Обрывается сон и вплывает сирень
Тонкой струйкой пьянящего лета,
Глобус крутится, тянется северный день
Бесконечной канвою стиха.

Не у каждого плачет в каморке души
Запредельно тоскливая флейта.
И не каждый умеет ваять, но крушить
Могут многие наверняка!

Мой корабль на рейде качает в ночи,
Капитан утонул до рассвета,
И сварливая чайка уныло кричит...
Сквозь меня протекает тоска.
(2014-18)


***
Нет.
Замру и жду, что случится чудо,
Вопреки всему ты протянешь руку.
Нет.
Твой перс легко пронесёт разлуку,
В пятисотый раз жизнь пустив по кругу.
Нет.
Я буду плакать, осознавая,
Что ты вышел в прошлое без вайфая.
Нет.
Случится всё, что рождают страхи,
Что любовь бессильна обезоружить.
Миттельшпиль древнейших на свете шахмат,
Затянулся жертвенно-неуклюже.
Нет!
Он мёртв в сети девятнадцать суток,
Забываю цифры, скилы теряю.
Воскрешенье персов вразнос не круто,
Но я жду, надеюсь и воскрешаю.
Нет...
Затихнут битвы и штиль на море,
Вопреки всему ты протянешь руку,
Мы с тобой войдем в череду историй
Рпг, и жизнь воскресим по кругу.
(2018)

______
Реализм в прозе и поэзии - нормальное дело. Причем, если проза нарративна, то лирика может быть совершенно чувственна, не рассказывать истории и приводить факты, а размышлять о переживаниях героев, раскрывать их внутренний мир. 
А что фантастика? Сегодня фантастика и фентези созданы в огромных объемах, эти жанры литературы процветают. Нарративную фантастику в поэзии можно встретить, её давно и много практикуют. А фантазийную лирику? Тут есть определенная проблема: сеттинг фантастического мироустройства в лирическое стихотворение не впихнешь. Банальные драконы, средневековые рыцари и алхимические атрибуты не так уж фантастичны, они все были в истории нашего мира. Не менее банальные машины времени, межзвездные полеты, эликсиры бессмертия тоже известны, но они требуют пояснений - герои перемещаются во времени или герои являются бессмертными магами. 
В своей попытке написать лирические переживания героев из фантастического мира, я столкнулась с означенной проблемой. Мне не удалось гармонично вписать сеттинг в стихи. Данная подборка состоит из нескольких наиболее удачных стихотворений, посвященных героям, которые каким-либо образом проживают в двух и более временных отрезках истории, что является их внутренней драмой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

10 книг, прочтение которых было счастливой удачей

Вот список книг, которые попали мне в руки по разным обстоятельствам и кое-что изменили во мне. Мой выбор может быть осужден иными критиками...