суббота, 5 сентября 2020 г.

Чистая лирика 2016 (+архив разных лет)

Я подожду.
Пока эфир радиостанций
Поделят поровну романтика и быт,
А племена людей - подонков и засранцев
Переживут свой современный неолит.
 
Я подожду.
Пока воскреснет Атлантида,
Пока, спасаясь от голодных черных зим,
Перестреляют стариков и инвалидов,
А энтропия уничтожит Третий Рим.
 
Я подожду.
Пока иссохнут горы снега,
И передохнут триллионы мотыльков,
Пока Земля, устав от бешеного бега,
Замрет и вырвется из солнечных оков.
 
Я подожду...
И мне тогда не будет тошно
От величайшего облома и тоски.
 
Я подожду,
Пообещай мне, что вернешься,
Маня улыбкой и движением руки.

Источник: https://poembook.ru/poem/445900-ya-podozhduЯ подожду. Пока эфир радиостанций Поделят поровну романтика и быт, А племена людей - подонков и засранцев Переживут свой современный неолит. Я подожду. Пока воскреснет Атлантида, Пока, спасаясь от голодных черных зим, Перестреляют стариков и инвалидов, А энтропия уничтожит Третий Рим. Я подожду. Пока иссохнут горы снега, И передохнут триллионы мотыльков, Пока Земля, устав от бешеного бега, Замрет и вырвется из солнечных оков. Я подожду... И мне тогда не будет тошно От величайшего облома и тоски. Я подожду, Пообещай мне, что вернешься, Маня улыбкой и движением руки.
***
Я подожду.
Пока эфир радиостанций 
Поделят поровну романтика и быт,
А племена людей - подонков и засранцев
Переживут свой современный неолит.

Я подожду.
Пока воскреснет Атлантида,
Пока, спасаясь от голодных черных зим,
Перестреляют стариков и инвалидов,
А энтропия уничтожит Третий Рим.

Я подожду.
Пока иссохнут горы снега,
И передохнут триллионы мотыльков,
Пока Земля, устав от бешеного бега,
Замрет и вырвется из солнечных оков.

Я подожду...
И мне тогда не будет тошно
От величайшего облома и тоски.

Я подожду,
Пообещай мне, что вернешься,
Маня улыбкой и движением руки.
(2004)

***
Эта комната меньше картонной коробки от спичек,
Но зато есть балкон с лессировками видов на небо,
Восемь пачек китайской лапши под горбушкою хлеба
И еще тихий рай в шалаше безо всяких кавычек.
Тут за стенкой у пьяных соседей царит возбужденье,
Запах лука и курева бродит в простуженной кухне.
А закат сквозь решетку дробясь нерешительно тухнет, 
Усыпляя мое воспаленное воображенье.
Ты войдешь, улыбнешься и дашь себя чмокнуть в колючки,
И мы снова в чертогах любви ожидаем рассвета.
Ни смешно, ни тревожно нам ни отрешенно, ни скучно
В чистой сотканной из ожидания крохотной комнате этой.
(2007)

***
Смальта

Который день дождь хлещет по асфальту,
Который день с ним плачу о тебе, 
Моей мечты раскладываю смальту - 
Поймать бы радугу в окрашенном стекле...
 
Я в ступке соли разотру навеску,
Слезу дождя поймаю на ладонь - 
Так холодна, как ложь и неизвестность...
С надеждой тигель ставлю на огонь.
 
Тоска уйдет, когда достану стекла,
Сложу мозаику в заплаканном окне,
И скудный свет, рассеянный и теплый,
Цветным потоком хлынет в склеп ко мне.
 
Варить стекло - нехитрая задача,
Щипцы и тигли, муфельная печь...
Пока мой дождь в окне тоскливо плачет,
Я постараюсь радугу извлечь.
(2004)

***
Любовь - душевная работа. 
Большой отдачи для кого-то
Она потребует от вас.
И вы еще едва знакомы, 
Но увлекающе-влекомы,
Хотя бы день, хотя бы час
Продлить, прожить, переиначить, 
Войти, собою обозначить
Кривую линию судьбы,
Упасть к ногам иль выгнуть спину,
Сменить привычную рутину
За уверенья ворожбы,
За мнимый зов прекрасной муки, 
За перекрещенные руки -
Знак безразличья на груди.
И вот уже на грани срыва 
Кричать, что так несправедливо...
Рыдай, прощайся, уходи
Искать себе попроще доли, 
Хранить остатки зыбкой воли,
Не осознав как близок край – 
Всего лишь шаг до поворота, 
До вспышки света, до полета...
Любовь - душевная работа.
Зажги, гори и выгорай!
(1995)

***
Капели

Если бы жить подольше,
Если бы знать пораньше,
Я бы не стала проще,
Но не ждала бы фальши.

Если дорога к счастью
Стала тропинкой грусти,
Я отвергаю страсти,
Пью, пока нерв не хрустнет.

Новый найдется мальчик,
Словно надежды лучик.
Я поднимаю мачты
И разгоняю тучи.

Мель акваторий лужи
Вспорет корабль ложный.
Он мне не будет мужем,
Он нА сто лет моложе.

Я для него причастье,
Он для меня бесчестье,
Разве такого счастья
В судьбах хочу прочесть я?

Завтра уже изменщик,
Он и сейчас обманщик.
Если бы знать поменьше
И умереть пораньше.
(2004)

***
Листья

Там, где листья срывались от холода,
И казалось, что больше не вырастут,
Я бродила босая по городу,
Я просила у Господа милости.

Небо падало 
с невысоких плеч.
Слезы капали 
через небо вниз,
А больное сердце старалось сжечь
Всю до тла любовь, всю до пепла жизнь.

Я рассыплюсь звенящею мелочью -
Пусть меня подбирают прохожие,
Ты найдешь белокурую девочку,
На меня, как две капли, похожую.

Не обманывай 
этот чистый снег,
Ведь обмана суть - 
только звук пустой,
Покрывать обман - непрощенный грех,
Но крещу тебя я своей рукой.

И стою, умираю от холода,
Не молю ни покоя, ни здравия.
Листья кружат по улицам города -
Не взирая на догмы и правила.
(1995)

***
Сонеты тишины

Тишина зимней ночи слагала сонеты.
Я пыталась согреться у чужого огня,
Но,увы, поняла в ожиданьи рассвета,
Что чужое тепло не согреет меня.

Посвист ветра в ночи одиночеству вторил.
Я следила за слабым движеньем луны
И ждала, как спасенья, шагов в коридоре,
Замерзая за дверью с другой стороны.

Все бессонные ночи полны ожиданья.
Под мелькание снега в луче фонаря
Я хотела согреться, мне нет оправданья,
Ведь сгоревшие души уже не горят.

Много слов, они тлеют, хоть руки согрею.
Как бессмысленно я доверяла Андрею.
(2005)

***
Фиалки

Настанет миг, и ты проснешься на заре,
Пусть этот день себе отметят все историки!
И зацветут в дождливом декабре
Фиалки на Нью-йоркском подоконнике,
И будут в сумерках наивно голубеть,
Прося тепла лучей у солнца восходящего.
Настанет миг, когда захочешь ты взлететь,
Захочешь ты чего-то настоящего.

Тебя не принял избалованный бродвей,
Но ты обрел себя в бескрылом вознесении.
А этой ночью снова бился Енисей
О рифы памяти, а может быть забвения.
И ты проснешься от прикосновенья рук
Моих, и губ 
                   моих, и слез 
                                         моих, и нежности
И осознаешь в этот миг, мой милый друг –
Моя любовь истлела в беге неизбежности.
(1999)


Комментариев нет:

Отправить комментарий

10 книг, прочтение которых было счастливой удачей

Вот список книг, которые попали мне в руки по разным обстоятельствам и кое-что изменили во мне. Мой выбор может быть осужден иными критиками...