суббота, 5 сентября 2020 г.

Чистая лирика 2017

Я выживу. Испытывая вновь
Предательство, рождаемое ложью,
Болезненно вводимое подкожно,
Особым кайфом насыщая кровь.

Я выживу. Я поднимусь с колен,
Ведь это проще, чем расправить крылья,
Мне не нужны геройские усилья
Разрушить этот пластиковый плен.

Я выживу. Банально и легко,
Шаблонно ватно-пафосно лениво,
Лишив свой стих душевного надрыва,
И удостоив вежливым кивком.

27.01.17

***
Позёмка

Как ветрено нынче. Кружит завиваясь
Позёмка и лезет под дверь.
Я чувствую то, что со мною играют
Обиды разлук и потерь.
Как много мечталось, как страстно хотелось,
Зияло, таилось и жгло,
И робость сменяла бездумную смелость,
В песок растирая стекло.
Я помню желание манких объятий
До дрожи, до колкости губ...
И вот, ты - лакей у бухающей знати,
А я - госпожа пыльных труб.
Мечтается тихо, сбывается громко,
Разлуки в пути суждены.
Как ветрено нынче, и эта позёмка
Под дверью грядущей весны.

24.11.2016

***
Мартовский снег

Этот мартовский снег всё идёт справедливости ради...
Ради новой любви в неизбежности ранней весны.
Снег грустит о зиме, он наивный бунтарь, он так чист и прохладен -
Будет к вечеру в лужах размыт...

И капель пропоет нам о гибели белого снега,
Почернеет от копоти наледь исхоженных троп.
А мечта, разбежавшись с утра, подскользнется на лужах с разбега
И растает, не маяться чтоб...

02.03.2017

***
Апрельский снег

Последний снег - ни радости, ни чуда.
Последний снег летит из ниоткуда.
Прозрачен свет на облачном помосте
И входит снег, как опоздавший в гости.
А мы уже весною захмелели,
Мы грезим в романтическом апреле
О гормональных выбросах в крови -
О радости, о чуде, о любви!

11.04.2017

***
Не хватит слов

Она юна и трепетна, в порыв
Уносит ветром с тепленького места.
Давно ко всем роскошествам остыв
Она так жаждет оставаться честной,
Изведать истину без зауми и фраз,
Без фальши, без цинизма и ванили,
Она готова заплатить за час,
Но чтобы ей по жизни не платили.
  
Он бедный парень, повидал детдом,
Приемную семью, нужду и голод,
Но он не жалок, а прожжен огнем,
Продут снегами, закален как молот.
Он стелется по запаху духов,
Запутанных в ее туманных кУдрях,
И кажется давно на все готов,
Чтоб только не пришлось мудрить и пудрить.

Но чувствам никогда не хватит слов,
Взаимность чтобы без остатка вылить,
Стирая все условности миров,
Ровняя все неравности фамилий.
(2017)

***
Сквозняки

Жуткие сквозняки этим летом,
Явь наполняет сны рассеянным светом.
От меня до самого горизонта стоят вагоны.
В относительной тишине абсолютны стоны -
От экстаза до боли. 
__________________Возврата нету.

Вечные сквозняки землю вертят,
Тучи несут оттуда, где нет рассветов.
С каждой бессонной ночью труднее грузить составы,
Мысли-порожняки подкатывают непрестанно.
Хочется говорить посреди своего вокзала,
Но помолчу. 
__________________Достаточно рассказала.

Носятся сквозняки незаметно,
Сны возвращая сумраком предрассветным.
Стой и смотри как я выгружаю лето.
(июль 2017)

***
Дождь

И хлынет дождь. И страсти поостынут.
Дождь - откровенье, совесть и проклятье.
Не выплакать слезам мою гордыню,
Гудками в трубке прерваны объятья.
Смывает дождь загаданные встречи,
Он плачет от бессилия и лечит.
И в тишине доступных абонентов
Мы замерли и ждем аплодисментов
Дождя по подоконникам и крышам.
Вновь оживаем, двигаемся, дышим.
Вновь лужи на привычных тротуарах
Неодолимы. Мы с тобой не пара.
Запретный плод остался не надкушен,
Всего лишь дождь очистил наши души.
(2017)

***
Тихая драма
(отрывки-наброски)

Мы - тихая драма во веки веков,
Мы - старая-старая сказка.
Как мухи в огромной сети пауков
Сквозь фейки, пароли и маски.
Мы рядом и порознь, в огромной толпе:
Ты в питере в центре дворцовой,
Я жду поцелуев, я верю тебе,
Но вряд ли мы встретимся снова.

Пора нам расстаться с больною мечтой,
Мечты не сбываются, все и всегда.
Мы - это отныне не я не с тобой,
И наша вселенная зорь - ерунда!

Ты не согласен? Плевать на это!
Судьба опоздала на поезд в рай, 
Она не дала нам испить рассветы,
К закату клонит, и близок край.
Но ничего никогда желанней
Не представлялось, как этот миг,
Когда не ведая расстояний
Притянет-ранит-соединит.
(2010-е)

***
Лужи

Поверхность луж рассечена в осколки,
Расцвечена в унылость-побежалость.
Мои мечты заброшены на полку.
Какая жалость...

А в лужах мир еще серей, чем дольный,
То призрачней, то явственней проступит.
И отразится страх непроизвольно.
Какая глупость...

Зальет дождем все впадины-изломы,
Зеркалит небо глянцевую серость.
Мечты и страхи затерялись дома.
А так хотелось...
(2017)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

10 книг, прочтение которых было счастливой удачей

Вот список книг, которые попали мне в руки по разным обстоятельствам и кое-что изменили во мне. Мой выбор может быть осужден иными критиками...